Добро пожаловать!


Наш сайт адресован родителям настоящих и будущих воспитанников детского сада, а так же всем желающим поближе познакомиться с нашим образовательным учреждением; узнать о реализуемых педагогическим коллективом программах обучения и воспитания, о людях, которые здесь работают. Также на страницах сайта вы можете найти советы специалистов учреждения, узнать интересующую Вас информацию по обучению и воспитанию детей.

Навигация

Войти

Статистика

Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Программа "Азбука природолюбия"

Т.В. Зотова

Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

О.Л. Князева, М.Д. Махнаева

Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

Н.В. Нищева


 

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад №119  тит.лист (pdf) Программа (doc)

Аннотация к образовательной программе дошкольного образования МБДОУ Детский сад №119

МБДОУ Детский сад №119  расположено по адресу: г. Архангельск, ул. Логинова, д. 22, кор.1. (2 здание – ул Логинова, 4, к.1; 3-е здание – пр. Троицкий, 96, к.1. Учреждение  работает по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье), длительность работы с 7.00 до 19.00 (12 часов). Образовательная программа реализуется воспитателями, музыкальными руководителями, учителем-логопедом (логопункт), социальным педагогом, педагогом-психологом.

 

 Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

 

 В учреждении функционируют  группы общеразвивающей направленности для  детей  в возрасте от 3 до 8 лет (до завершения образовательных отношений).  Обучение ведётся на русском языке.

 

           Ведущие цели образовательной программы МБДОУ Детский сад №119: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие ребенка в адекватных его возрасту детских видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

В качестве обязательной части программы используется авторская комплексная  образовательная программа дошкольного образования: "От рождения до школы"/ основная образовательная программа дошкольного образования/  под ред. Н.Е. Вераксы и лр. – 4-е изд. перераб. -  М.: Мозаика – Синтез, 2017г.– 352 с. Она обеспечивает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях

 

В качестве формируемой участниками образовательных отношений части программы используются:

 

1. Образовательная программа "Приобщение к истокам русской народной культуры"  - Князева О.Л., М.Д. Маханева(3 – 7 лет).                                                            2.    "Азбука природолюбия" - Т.В. Зотова  (4 -7 лет)  

 

                                                                            

 

 Кроме того, при организации образовательной работы с детьми учитываются социокультурные условия города Архангельска. Уникальность родного города – сосредоточение большого количества музеев, театров, парков, памятников архитектуры – позволяет включить в содержание дошкольного образования вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького архангелогородца.

 

            На логопедическом пункте МБДОУ Детский сад №119 используется парциальная программа:  Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников,  Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой, 2015.

 

Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Программно-методические рекомендации. - М., 2009.

 

            Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

 

Основная цель взаимодействия МБДОУ Детский сад №119 с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития партнерских отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

 

Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников:

 

  • Приобщение родителей к участию в жизни ДОО.
  • Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
  • Возрождение традиций семейного воспитания.
  • Повышение педагогической компетентности родителей.

 

Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников:

 

  1. Открытость ДОО для семьи.
  2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
  3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

 

Формы работы с семьями воспитанников

 

  1. Участие родителей в работе родительских комитетов, Управляющего совета.
  2. Совместные детско-родительские проекты.
  3. Привлечение родителей к участию в досуговых мероприятиях: праздники, викторины, концерты, тематические акции, ярмарки.

 

4. Анкетирование, опросы родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй. Изучение и анализ детско-родительских отношений с целью оказания помощи детям.

 

5.   Информирование родителей через наглядную и стендовую информацию, официальный сайт ДОО.

 

6.  Проведение    практикумов,  тренингов,  консультаций, мастер-классов     для     родителей    с    целью    повышения компетенции в вопросах воспитания, участие семей в работе Консультационного пункта ДОУ.

 

7.Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на прогулочных  участках.

 

8.   Организация совместных с родителями экскурсий по городу,  посещение учреждений культуры города, создание тематических альбомов.

 

9.     Создание фотовыставок, фотоальбомов, организация тематических выставок и т. д.

 

  1. Организация и проведение конкурсов и выставок детского и семейного творчества.

 

 

 

Планируемые результаты сотрудничества ДОО с семьями воспитанников:

 

  • Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности.
  • Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
  • Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в деятельность детского сада.

 

 


 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад №119 для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) 5-7 лет Смотреть (doc)

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) 5-7 лет

"Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 5-7 лет" составлена с учетом основных направлений государственной политики в области образования – обеспечение обязательности, доступности и качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная основная образовательная программа направлена на организацию коррекционно-образовательной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи от пяти до семи лет и социальную адаптацию детей. Срок реализации Программы – два года.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими программами и методическими разработками:

- Основная образовательная программа дошкольного образования учреждения;
- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н. В. Нищевой;
- Методические разработки логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей I уровня речевого развития, II уровня речевого развития, III уровня речевого развития, IV уровня речевого развития" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
- Методические разработки М. Ю. Картушиной "Логоритмические занятия в детском саду".

Программа разработана в соответствии с образовательной программой детского сада, отвечает требованиям ФГОС ДО к структуре образовательных программ дошкольного образования и условиям реализации и включает:

I. Целевой раздел
II. Содержательный раздел
III. Организационный раздел

Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 5 до 7 лет, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения, а также родителей (законных представителей) дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

Основные задачи коррекционного обучения:

- Устранение дефектов звукопроизношения и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте;
- Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ТНР;
- Формирование грамматического строя речи;
- Развитие связной речи старших дошкольников;
- Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Коррекционная деятельность включает логопедическую работу, работу по коррекции психических функций детей и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с тяжелыми нарушениями речи. Содержание Программы предполагает организацию:

- образовательной деятельности в процессе различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, музыкальная и двигательная деятельность);
- самостоятельной деятельности детей;
- взаимодействия с семьями воспитанников по реализации Программы.

Результативность коррекционной работы отслеживается через мониторинговые (диагностические) исследования 3 раза в год с внесением последующих корректив в содержание всего коррекционно-образовательного процесса и в индивидуальные маршруты коррекции.