Добро пожаловать!


Наш сайт адресован родителям настоящих и будущих воспитанников детского сада, а так же всем желающим поближе познакомиться с нашим образовательным учреждением; узнать о реализуемых педагогическим коллективом программах обучения и воспитания, о людях, которые здесь работают. Также на страницах сайта вы можете найти советы специалистов учреждения, узнать интересующую Вас информацию по обучению и воспитанию детей.

Навигация

Войти

Статистика

Сейчас 27 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Программа "Зеленый огонек здоровья"

М.Ю. Картушина

Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

О.Л. Князева, М.Д. Махнаева

Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

Н.В. Нищева


 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад №119
Смотреть (doc)

Аннотация к образовательной программе дошкольного образования МБДОУ Детский сад №119

         Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №119 "Поморочка" обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных  особенностей по основным направлениям: физическому развитию, познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию, художественно-эстетическому развитию. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

         Программа сформирована в соответствии  с принципами, определёнными федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО): поддержка разнообразия детства; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка; позитивная социализация; содействие и сотрудничество детей и взрослых; сотрудничество организации с семьёй; сетевое взаимодействие с организациями и другими партнёрами; индивидуализация дошкольного образования; возрастная адекватность образования; развивающее вариативное образование.

       Содержание Программы  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятии художественной литературы и искусства, конструировании, изобразительной, музыкальной, двигательной, трудовой.

           Образовательная программа ДОУ реализуется в организованных совместных и самостоятельных формах обучения и включает время, отведенное на: образовательную. деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в процессе режимных моментов; индивидуальную работу с воспитанниками; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями воспитанников по реализации образовательной программы

            Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития личности ребёнка. Основные характеристики развития личности представлены в виде характеристик возможных достижений воспитанников на этапе завершения дошкольного образования и являются определённым отражением образовательных воздействий при реализации основных образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Результат освоения воспитанниками содержания образовательной программы ДОУ проводится через утверждённые методики диагностирования промежуточных и итоговых результатов развития детей.


 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад №119 для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) 5-7 лет Смотреть (pdf)

Аннотация к адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) 5-7 лет

"Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 5-7 лет" составлена с учетом основных направлений государственной политики в области образования – обеспечение обязательности, доступности и качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Адаптированная основная образовательная программа направлена на организацию коррекционно-образовательной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи от пяти до семи лет и социальную адаптацию детей. Срок реализации Программы – два года.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими программами и методическими разработками:

- Основная образовательная программа дошкольного образования учреждения;
- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н. В. Нищевой;
- Методические разработки логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей I уровня речевого развития, II уровня речевого развития, III уровня речевого развития, IV уровня речевого развития" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
- Методические разработки М. Ю. Картушиной "Логоритмические занятия в детском саду".

Программа разработана в соответствии с образовательной программой детского сада, отвечает требованиям ФГОС ДО к структуре образовательных программ дошкольного образования и условиям реализации и включает:

I. Целевой раздел
II. Содержательный раздел
III. Организационный раздел

Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 5 до 7 лет, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения, а также родителей (законных представителей) дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

Основные задачи коррекционного обучения:

- Устранение дефектов звукопроизношения и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте;
- Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ТНР;
- Формирование грамматического строя речи;
- Развитие связной речи старших дошкольников;
- Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Коррекционная деятельность включает логопедическую работу, работу по коррекции психических функций детей и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с тяжелыми нарушениями речи. Содержание Программы предполагает организацию:

- образовательной деятельности в процессе различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, музыкальная и двигательная деятельность);
- самостоятельной деятельности детей;
- взаимодействия с семьями воспитанников по реализации Программы.

Результативность коррекционной работы отслеживается через мониторинговые (диагностические) исследования 3 раза в год с внесением последующих корректив в содержание всего коррекционно-образовательного процесса и в индивидуальные маршруты коррекции.