Добро пожаловать!
Наш сайт адресован родителям настоящих и будущих воспитанников детского сада, а так же всем желающим поближе познакомиться с нашим образовательным учреждением; узнать о реализуемых педагогическим коллективом программах обучения и воспитания, о людях, которые здесь работают. Также на страницах сайта вы можете найти советы специалистов учреждения, узнать интересующую Вас информацию по обучению и воспитанию детей.
Основная образовательная программа дошкольного образования Программа (doc)
Программа воспитания (компонент основной образовательной программы дошкольного образования) ОТКРЫТЬ
Аннотация к образовательной программе дошкольного образования открыть
МБДОУ Детский сад №119 расположено по адресу: г. Архангельск, ул. Логинова, д. 24, кор.1. (2 здание – ул Логинова, 4, к.1; 3-е здание – пр. Троицкий, 96, к.1. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье), длительность работы с 7.00 до 19.00 (12 часов). Образовательная программа реализуется воспитателями, музыкальными руководителями, учителем-логопедом (логопункт), социальным педагогом, педагогом-психологом.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
В учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 8 лет (до завершения образовательных отношений). Обучение ведётся на русском языке.
Ведущие цели образовательной программы МБДОУ Детский сад №119: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие ребенка в адекватных его возрасту детских видах деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В качестве обязательной части программы используется авторская комплексная образовательная программа дошкольного образования: "От рождения до школы"/ основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы и лр. – 4-е изд. перераб. - М.: Мозаика – Синтез, 2017г.– 352 с. Она обеспечивает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях
В качестве формируемой участниками образовательных отношений части программы используются:
1. Образовательная программа "Приобщение к истокам русской народной культуры" - Князева О.Л., М.Д. Маханева(3 – 7 лет). 2. "Азбука природолюбия" - Т.В. Зотова (4 -7 лет)
Кроме того, при организации образовательной работы с детьми учитываются социокультурные условия города Архангельска. Уникальность родного города – сосредоточение большого количества музеев, театров, парков, памятников архитектуры – позволяет включить в содержание дошкольного образования вопросы истории и культуры родного города, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького архангелогородца.
На логопедическом пункте МБДОУ Детский сад №119 используется парциальная программа: Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников, Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой, 2015.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Программно-методические рекомендации. - М., 2009.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Основная цель взаимодействия МБДОУ Детский сад №119 с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития партнерских отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников:
Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников:
Формы работы с семьями воспитанников
4. Анкетирование, опросы родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй. Изучение и анализ детско-родительских отношений с целью оказания помощи детям.
5. Информирование родителей через наглядную и стендовую информацию, официальный сайт ДОО.
6. Проведение практикумов, тренингов, консультаций, мастер-классов для родителей с целью повышения компетенции в вопросах воспитания, участие семей в работе Консультационного пункта ДОУ.
7.Привлечение родителей к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на прогулочных участках.
8. Организация совместных с родителями экскурсий по городу, посещение учреждений культуры города, создание тематических альбомов.
9. Создание фотовыставок, фотоальбомов, организация тематических выставок и т. д.
Планируемые результаты сотрудничества ДОО с семьями воспитанников:
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) 5-7 лет Смотреть (doc)
Программа воспитания (компонент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования)ОТКРЫТЬ
Аннотация к адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) 5-7 лет
"Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 5-7 лет" составлена с учетом основных направлений государственной политики в области образования – обеспечение обязательности, доступности и качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная основная образовательная программа направлена на организацию коррекционно-образовательной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи от пяти до семи лет и социальную адаптацию детей. Срок реализации Программы – два года.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими программами и методическими разработками:
- Основная образовательная программа дошкольного образования учреждения;
- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н. В. Нищевой;
- Методические разработки логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей I уровня речевого развития, II уровня речевого развития, III уровня речевого развития, IV уровня речевого развития" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной;
- Методические разработки М. Ю. Картушиной "Логоритмические занятия в детском саду".
Программа разработана в соответствии с образовательной программой детского сада, отвечает требованиям ФГОС ДО к структуре образовательных программ дошкольного образования и условиям реализации и включает:
I. Целевой раздел
II. Содержательный раздел
III. Организационный раздел
Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 5 до 7 лет, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения, а также родителей (законных представителей) дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
Основные задачи коррекционного обучения:
- Устранение дефектов звукопроизношения и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова);
- Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте;
- Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ТНР;
- Формирование грамматического строя речи;
- Развитие связной речи старших дошкольников;
- Развитие коммуникативности, успешности в общении.
Коррекционная деятельность включает логопедическую работу, работу по коррекции психических функций детей и работу по образовательным областям, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с тяжелыми нарушениями речи. Содержание Программы предполагает организацию:
- образовательной деятельности в процессе различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, музыкальная и двигательная деятельность);
- самостоятельной деятельности детей;
- взаимодействия с семьями воспитанников по реализации Программы.
Результативность коррекционной работы отслеживается через мониторинговые (диагностические) исследования 3 раза в год с внесением последующих корректив в содержание всего коррекционно-образовательного процесса и в индивидуальные маршруты коррекции.